Как передает replyua.net, премьер Гройсман вчера на заседании правительства сообщил, что Коболеву и остальным топ-менеджерам госпредприятий будет официально уменьшено зарплату до вменяемых для воюющей страны со скромным дефицитным бюджетом объемов. Премьер отметил официальную позицию государства: зарплата топ-менеджеров крупнейших компаний действительно не может равняться зарплате рядового сотрудника области. Слишком высокая ответственность, слишком масштабные ожидания, слишком большая зависимость всего общества от наполнения бюджета за счет доходов от этих предприятий. Но все это не является основанием для заоблачных зарплат.
Комментируя информацию, политолог Алексей Голобуцкий отметил, что дело даже не в корреляции со средним уровнем зарплат менеджеров по каждой конкретной отрасли. Просто «Нафтогаз», «Укрпочта», другие подобные монополии – это не просто более или менее доходные бизнесы. Это составляющие фундамента государства. Поэтому и у руководства таких предприятий не последним мотиватором для работы должен быть патриотизм, а не размер премий или зарплат. Есть еще один вполне формальный момент: в компаниях, как государственных, так и частных, размер зарплат топ-менеджмента устанавливает всегда владелец и только владелец, но точно не сами менеджеры через совет компании. Потому что, когда сам себе устанавливает размер зарплаты работающий собственник – это нормально. Мы все знаем примеры, когда официальную зарплату себе назначали в один доллар или в 100 евро даже на очень крупных предприятиях: владельцы по разным причинам решали, что компания не может себе позволить действительно высокое вознаграждение топ-менеджмента и ограничивались другими доходами. Каждый из нас видел примеры, когда украинские предприниматели в сложные времена себе урезали зарплату до допустимого минимума, тогда как наемным работникам наоборот, поднимали. А потом, в хорошие времена, и свою зарплату увеличивали до значительных цифр. Это нормально. И это каждый раз – решение владельца.
Голобуцкий подчеркивает, государство, как собственник «Нафтогаза», таких решений по зарплатам топ-менеджмента не принимало и не поддерживало. А тот же Коболев просто воспользовался этим пробелом в фиксированных правоотношениях с государством. Премьер вчера, соответственно, сообщил, что этот пробел будет устранено.