«Мы имеем сегодня несколько крупных блоков, которым предстоит дать юридическую оценку. Первое — действия всех министров обороны и руководителей Генштаба, которые реализовывали политику разоружения по ценам, что нельзя никак назвать «достаточными» для нужд модернизации ВСУ. Второе — мы видим специальное продолжение этой политики и после 2010 года, во время правления Януковича. Но с того времени наложился еще один фактор — фактически руководство Минобороны времен президентства Януковича и руководство Генерального штаба сделали все необходимые управленческие решения, чтобы исключить единый центр управления войсками», — заявил он.
Генпрокурор подчеркнул, что Украина фактически была разделена на три военные зоны.
«Одна из зон была в Крыму — и была оккупирована в том числе потому, что войска на территории Крымского полуострова не подчинялись руководителям ВСУ, а исключительно руководителю ВМС Черноморского флота. Вторая зона совпадает с тем, что наш противник называет «Новороссией» и зачищена от основного количества военных частей еще во времена 2005-2009 годов была легкой добычей для незаконных вооруженных формирований, а затем и для регулярных частей ВС РФ. И третья часть — с базированием в городе Ровно охватывало собой территорию в основном Западной и части Центральной Украины», — сообщил Луценко.
Глава ГПУ отметил, что следствие пока планирует дополучить экспертные заключения, а также проводит работу по получению документов, на основании которых формировали так называемые «списки избыточного имущества».
«Конечно речь идет о списках, которые формировал Департамент избыточного имущества Минобороны, но также и информацию, которую они получали от различных подразделений Генштаба. Только в совокупности можно дать оценку тому, кто был основным генератором этого бездумного уничтожения военного потенциала ВСУ. И после этого дать оценку в юридическом плане — она может колебаться от достаточно легкой статьи за халатность, но может выйти и на статью о государственной измене, что совершенно не исключается», — сообщил он.
Луценко напомнил, что уже два экс-министра обороны получили обвинение именно в государственной измене.
Генпрокурор также добавил, что в предыдущие годы потенциально уничтожалось количество вооружения ВСУ, а техника продавалась порой в 20 раз ниже рыночной стоимости.