Беглый экс-президент Украины Виктор Янукович является главным свидетелем российского вмешательства в события Революции Достоинства, поэтому Кремль никогда не выдаст его живым украинскому правосудию. Об этом рассказал народный депутат Украины III-VI созывов Тарас Чорновил, комментируя пресс-конференцию Януковича, передает Обозреватель.
«Очень много людей, которые анализировали события вокруг Майдана, которые знали Януковича, пришли к выводу, что вопреки всем преступлениям, которые он совершил, он не давал команд непосредственно по Майдану. Их давали россияне – это чисто российский стиль. Янукович вообще был очень пугливым человеком. Представить себе, что Янукович в тот момент, когда приезжают двое западных инспекторов Нуланд и Эштон 11 декабря 2013 года, даст команду именно под их приезд начать разгон Майдана, причем беззубый, который ничем не закончится – это выглядит смешно», – заявил Чорновил.
Экс-нардеп предположил, что Янукович является носителем информации, которая для руководства РФ и силовиков очень нежелательна: «Он может, если попадет в руки украинскому или любому другому правосудию вне России, дать показания, что расстрел «Небесной Сотни», провокации вокруг Майдана, подготовка захвата больших территорий Украины, готовилась задолго, за полгода-год до событий на Майдане. Готовилась в России, его просто поставили перед фактом».
Чорновил отметил, что в результате таких показаний «Нюрнбергский процесс для многих российских силовиков, которые явно еще собираются долго жить, просто неминуем».
«Поэтому даже если в России умрет Путин, отправится в ад, сменится власть, начнет новое руководство заигрывать с Америкой, отдадут Крым, Януковича нам отдадут только в цинковом гробу», – уверен он.
«Я не очень верю, что Россия в будущем будет торговаться с Януковичем, использовать его как обменный материал. Он кому-то отдал приказ о том, что россияне должны принять контроль над Министерством внутренних дел и Службой безопасности Украины. Они полностью управлялись из России. Это фактор международного преступления. Поэтому я не верю, что мы можем его получить, но бороться и добиваться мы обязаны», – заключил бывший депутат.