Министр иностранных дел России Сергей Лавров считает, что пятый президент Украины Петр Порошенко оставил своему приемнику Владимиру Зеленскому в наследство антироссийские законы. Об этом он заявил в интервью РБК, отрицая тезис, что Россия идет на не выгодные экономически шаги в угоду политическим целям, как в ситуации с Украиной и Венесуэлой, передает УП.
«Относительно вашего посыла о том, что Россия ставит политику выше экономики — это не совсем так. Мы пока еще помним учение Маркса, которое «всесильно, потому что оно верно», что «бытие определяет сознание» и т.д.», – сказал Лавров.
«Как можно считать, что мы на Украине ставим интересы политики выше экономики? Совсем не так. Мы заинтересованы в том, чтобы Украина была состоявшимся государством с развивающимся народным хозяйством, как было принято говорить», – заявил он.
«Но власти в Киеве говорят, что они будут душить русских, причем не просто говорят, а принимают законы – об образовании, об украинском как государственном языке, отменяют законодательные акты, обеспечивавшие права русскоязычных и других национальных меньшинств. Кстати, эти права закреплены в Конституции», – заявил Лавров.
«Запад помалкивает по поводу законов, принятых Порошенко в период его последней «судороги» перед тем, как он оставил свой пост. Как и Барак Обама перед приходом Дональда Трампа, он решил «по полной» навредить своему сменщику», – считает он.
«Серия законов, которая, видимо, по расчету Порошенко, должна загнать новую администрацию в Киеве в угол и не выпускать ее из антироссийского плена» – заявил глава МИД РФ.
Лавров добавил: «Если защита русскоязычных, русской культуры, языка является политикой, то в таком случае мы от этой политики никуда уйти не можем. Так же как едва ли европейцы и американцы могут перестать защищать права своих соотечественников, оказавшихся под угрозой».
«Тем более в данном случае это миллионы наших соотечественников. Они граждане Украины, но многие из них – граждане России. Их будет больше, учитывая принятое решение, оформленное указом президента», – заявил российский министр.
Лавров добавил, что в Венесуэле у РФ «тоже есть экономические интересы», и Россия на намерена их защищать.