Экс-главный военный прокурор Анатолий Матиос, его подчиненные Дмитрий Борзых, Виталий Опанасенко и Ольга Миргородская вступили в 2016 году в преступный сговор с предпринимателем Владиславом Дрегером с целью незаконного завладения активами частной компании и корпоративными правами на сумму 243 млн грн. С соответствующим заявлением о преступлении обратились в Национальное антикоррупционное бюро и Госбюро расследований представители компании «Юнисон груп», пишет iPress.
В период с августа 2017 по декабрь 2018 года по ходатайству следователей и прокуроров Главной военной прокуратуры Печерский райсуд наложил арест на корпоративные права и имущество компании «Юнисон груп», включая ряд объектов недвижимости и парк из 1000 железнодорожных вагонов. Решением суда был установлен запрет для собственников распоряжаться и пользоваться данным имуществом.
По словам адвоката Сергея Ярошенко, представляющего интересы компании, без каких-либо надлежащих на то оснований и со значительными процессуальными нарушениями активы компании были признаны вещественными доказательствами в уголовном производстве по делу экс-министра доходов и сборов Александра Клименко. При этом компания неоднократно предоставляла доказательства, что экс-министр Клименко никогда не был ни бенефициаром, ни инвестором «Юнисон груп».
Позже прокуратура осуществила передачу части активов компании АРМА. Вместе с тем, 1000 принадлежащих «Юнисон груп» железнодорожных вагонов 8 августа 2017 года постановлением следственного судьи Печерского райсуда Киева, с нарушением законодательства, были необоснованно переданы в управление и пользование частной компании – в филиал «Рефрижераторных вагонная компания» «Укрзализныци».
Для обоснования ареста активов компании военная прокуратура указывала на якобы незаконность или противоправность источников происхождения средств, за которое было приобретено имущество «Юнисон груп». В компании же утверждают, что ее активы были приобретены из вполне понятных и прозрачных финансовых источников. Инвестиции в активы были осуществлены не только за счет доходов компании, но также за счет привлеченных заемов и кредитных средств. Все средства перечислялись на расчетные счета «Юнисон груп» исключительно после прохождения процедур комплаенса органов финансового мониторинга и органов, ведущих борьбу с легализацией денежных средств в Европе и Украине.
Брат экс-министра Антон Клименко действительно владел долей в компании, но продал ее и вышел из состава акционеров еще в октябре 2014 года. Из открытых источников известно, что, начиная с 1998 года и на момент создания компании «Юнисон груп» в 2011 году, Антон Клименко уже был успешным предпринимателем и учредителем ряда коммерческих предприятий в Украине и Европе. В частности, он был учредителем ООО «Группа компаний Анталекс», а также работал с финансовыми инструментами в иностранных юрисдикциях.
«Еще раз подчеркиваем, что Александр Клименко никогда не имел отношения к нашей компании, а его брат Антон Клименко продал свою долю в компании еще в 2014 году новым собственникам по справедливой рыночной стоимости. Поскольку Антон Клименко скончался в апреле 2015 года, собственники компании не располагают информацией о точной структуре его бизнеса до 2014 года», — подчеркивает представитель компании.
Новые собственники и топ-менеджмент компании рассчитывали развивать бизнес, создавать рабочие места и улучшать благосостояние граждан. Однако, как стало известно из недавно опубликованного в соцсетях видео признания некоего Владислава Дрегера, с сентября 2016 года экс-военный прокурор Анатолий Матиос и его подчиненные разработали преступный план по завладению имуществом компании «Юнисон груп», ключевым исполнителем которого должен был стать Дрегер.
Выяснилось, что он имел некие деловые отношения с Антоном Клименко еще в 2010 году и в дальнейшем, по неизвестным причинам, считал Александра Клименко инициатором своего уголовного преследования в 2011 году. Согласно плану Матиоса, Дрегер должен был выступить свидетелем по делу Клименко и путем оговора признать себя членом его преступной группировки, предоставив показания в уголовном производстве и оговорив ряд лиц в том, что они якобы относятся к окружению Клименко, а также сообщив заведомо ложную информацию об имуществе, которое якобы находится в их собственности. В дальнейшем, активы компании, как следует из видео, должны были перейти в собственность Дрегера и, предположительно, разделены с Анатолием Матиосом.
На основании данных, записанных в допросе Дрегера, были проведены обыски в активах компании «Юнисон груп» 14 июля 2017, а затем на них был наложен арест. Не исключено, что участие в данном преступном сговоре принимал и экс-генпрокурор Юрий Луценко, который в мае 2016 года с процессуальными нарушениями передал досудебное расследование по т.н. «делу Клименко» военной прокуратуре, нарушив тем самым посредственность – согласно УК Украины расследованием этого дела должно было заниматься НАБУ.
В компании также утверждают, что со стороны Анатолия Матиоса и приближенных к нему сотрудников неоднократно поступали угрозы в адрес топ-менеджмента и контрагентов компании, а также представителей нового собственника, оказывалось давление под угрозой возбуждения новых сфальсифицированных уголовных дел.
Компания «Юнисон груп» рассчитывает на беспристрастное рассмотрение в суде своих ходатайств по снятию ареста с активов. Также в компании акцентируют внимание руководства ГБР и НАБУ на необходимости расследования преступлений, осуществленных ОПГ под руководством Юрия Луценко и Анатолия Матиоса.