Президент Владимир Зеленский готов говорить с добровольцами по поводу защиты Золотого, но считает, что они не должны ходить с оружием и запугивать население. Об этом он сообщил на пресс-конференции в Киеве, передает Украинская правда.
Президента спросили, что будет, если ветераны заблокируют Золотое с оружием, будут ли их «силой выбивать», чтобы провести разведения войск. Зеленский ответил: «Силой и дурак может. Это же неправильный подход. С ветеранами надо разговаривать, объяснять свою позицию – свою позицию как президента, гражданскую позицию, позицию как человека».
«Я вчера встречался с ветеранами. Там все были – и Нацкорпус, и «Азов», и все остальные. Я им объяснил. 99% из тех, с кем я вчера встретился, говорят: «А чего же Вы с нами не коммуницируете, отчего Вы нам не объясняете?». Я им говорю: ребята, как я должен говорить с Россией? Вы хотите, чтобы это была игра в покер, где они знают мои карты?.. Как я могу всю информацию рассказать? Я согласен, что коммуникация слаба. Я знаю, что «подогревают» многих людей, которые справедливо не понимали и о Штайнмайере (формуле), и о таком прочем. Не понимали, не знали – но их «подогревают», и мы знаем, кто «подогревает», — сказал Зеленский.
Президент сказал, что для прекращения войны нужно помогать друг другу.
«Потому говорить с ветеранами, которые есть уже в Золотом, надо. Если там есть ветераны, я уважаю их, но если они приехали и они вооружены – это неправильно. Они не военные сейчас, но сидят вооруженные, сняли дом … Был сбор людей, пришло 500 человек. Приехали какие-то люди. Я верю, что это были не ветераны, поговорили с людьми, показали им бумаги «ДНР»/»ЛНР» – откуда они у них? Рассказали, что вас кидают, потому что завтра здесь будет «ДНР» и «ЛНР»», — сказал президент.
«Что дальше произошло? Приехали наши люди, был сбор добровольческий – пришло 500 человек, 498 показали на этих двух людей и сказали: «Они ходят каждый день и говорят: завтра Зеленский вас сдаст, завтра мы отойдем, а некоторых будут выселять из домов и жилья…». Зачем это делали эти люди, которые ходили и то говорили?»», — добавил он.
Зеленский подчеркнул: «Коммуникация нужна, мы должны быть одной страной. Поэтому с ветеранами, которых уважает каждый украинец, мы будем говорить. С людьми, которые по другой причине там находятся, прежде всего надо говорить, но каждый должен знать: если ты нарушаешь закон – то к тебе будут такие же вещи. Как можно стрелять, если ты не военный сейчас? Пожалуйста, будь среди военных – и выполняй задания. Там сейчас наши военные, полиция, разведки, Служба безопасности. Там контролируется ситуация с безопасностью полностью. Зачем ходить и запугивать людей? Люди и так боятся».
Президент также пожаловался, что подписанные его предшественником Петром Порошенко Минские соглашения ставят его в сложное положение.
«Что касается отвода. В Минских соглашения еще есть отвод, который мы себе не можем позволить. Вот что мне с эти делать? Я не могу себе этого позволить — а там подписали. Подписал тот независимый президент… Подписали люди человека, который сейчас ходит и говорит: «Ай-яй-яй». Я как Ван Дамм — в конкретном шпагате. Было бы три ноги — на три ноги бы меня посадили», — сказал он.
Зеленский пообещал, что отвод состоится только там, где возможно обеспечить безопасность.
«А если мне скажут: «Дальше, Володя Зеленский, иди по Минску», тогда я приду к вам и скажу: «А сейчас, уважаемое общество, давайте сядем все вместе на этот шпагат и вместе будем отвечать за каждую жизнь», — сказал он.
Президент также сказал, что ему в целом не нравится общественная реакция на те сложные решения, которые он вынужден принимать.
«Если меня сажать на шпагат каждый день, я буду обращаться к обществу и вы получите президента, который будет говорить: вместе садимся. «У нас там Цемах» — «А у нас там Сенцов». Ну что, референдум? Референдум. Клых — референдум? Референдум! Моряки — референдум? Референдум!» — сказал Зеленский.
Президент попросил не делать этого. «Я хочу быть не в растяжке, а быть нормальным сильным президентом. А ослаблять меня разными акциями не нужно. Просто не нужно», — сказал Зеленский.
Ранее сообщалось, что Нацкорпус прорвался в Золотое, копы открыли огонь. На блокпосту в Луганской области произошли столкновения между полицией и добровольцами. Полиция стреляла в воздух.