Не секрет, что в любом тоталитарном государстве правящей клике достаточно эффективно удается «промывать мозги» своему народу, убеждая его в собственной непогрешимости и исключительности. Ведь подконтрольные им СМИ с легкостью могут белое превратить в черно и наоборот, могут преступление в подвиг определить, или вину с их плечей переложить на чужие. Ярким примером такой «деятельности» есть дело о сбитом Боинге MH17, где российские пропагандисты нагло переложили вину за сбитый российским «Буком» в небе Донбасса гражданский борт на украинскую сторону.
Но тут есть одна загвоздка — «точка входа» для «общественного мнения» в России значительно отличается от «точки входа» «общественного мнения», скажем, в тех же Нидерландах. Ну, не поверят голландцы в «чисто российские бредни»… Кремль, понимая это, применяет там «более тонкие инструменты» — создает проекты-«фейкомёты» за рубежом чтобы они попадали в «зону доверия» тамошнему потребителю и в выгодном для Москвы русле влияли на то самое «общественное мнение».
Именно с этой целью в конце 2019 года российское ГРУ создало специальный проект Bonanza Media с участием голландского блогера Макса ванн дер Верффа и бывшей сотрудницы Russia Today Яны Ерлашовой. Задачей проекта есть продвижение «альтернативной версии катастрофы Боинга МН17» и финансировался он якобы голландскими донорами. По данным The Insider и Bellingcat, главным куратором проекта является полковник ГРУ РФ Сергей Чебанов, который не только осуществляет общее руководство, но и обеспечивает своим подопечным доступ к месту катастрофы.
Так, по информации все тех же The Insider и Bellingcat, полученной ними от хакеров, в начале этого года С.Чебанов организовал поездку Я.Ерлашовой в ЛНР для съемок фильма о катастрофе Боинга МН17.
Также Bonanza Media периодически делает информационные вбросы, которые служат «точкой входа» для крупных росСМИ. Так в феврале этого года Bonanza Media были опубликованы закрытые материалы уголовного дела о катастрофе МН17. В результате чего российские СМИ написали об отсутствии комплексов «Бук» в районе катастрофы самолета, а пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что новые данные ставят под сомнение позицию международной следственной группы. На самом деле в опубликованных документах таких утверждений не было.
Похоже, что у России помимо двух союзников — армии и флота, появился третий — «Fake News».