Про судьбу захваченных Кремлем украинских моряков, заинтересованность России в парламенских выборах, и открытый акт вооруженной военной агрессии, рассказал адвокат Николай Полозов, пишет Политека.
Про условия жизни украинских моряков в «Лефортово»
Вопрос освобождения украинских моряков после ситуации в Керченском проливе лежит исключительно в политической плоскости. И здесь напрямую зависит, насколько сильно власти Украины смогут сформировать консолидированное давление на российскую власть. Чем дороже будет политическая цена удержания 24-х военнопленных и 3-х захваченных судов, тем быстрее Кремль пойдет на переговоры.
Есть ощущение, что Кремль хочет использовать военнопленных моряков в качестве рычага для воздействия на внутреннюю украинскую политику накануне выборов.
Причем больше делается упор на парламентские выборы. Нет никаких сомнений, что Кремль хочет, чтобы лояльные ему политические силы вошли в новый состав Верховной Рады прежде всего для того, чтобы тормозить европейский путь развития Украины.
Пока нет более эффективного инструмента давления на Россию, чем санкции.
Цели, которые преследовала Россия в Керченском проливе — это попытка превратить Азовское море во внутреннее море России. Вторая причина – это провокационные действия, направленные на дестабилизацию обстановки в связи с предстоящими выборами.
Если обычно Кремль убеждает, что его войск нигде нет, то впервые за 5 лет гибридной войны именно российские военные корабли открыли огонь по украинским кораблям.
Это первый открытый акт вооруженной военной агрессии.
Сейчас все 24 военнопленных находятся в следственном изоляторе «Лефортово», где наиболее строгий режим из всех тюрем России. Этот СИЗО полностью контролируется ФСБ. Там двухместные камеры, все моряки находятся в разных 24-х камерах с фигурантами других уголовных дел. Кроме того, на моряков оказывается психологическое давление, к ним периодически приходят сотрудники ФСБ, у которых целью является склонение моряков на признание вины. Предварительно наши адвокаты с ними поработали, проконсультировав, как вести себя в подобных ситуациях.
Решение о предоставлении свиданий принимает то лицо, в чьем производстве находится уголовное дело. Поскольку сейчас дело находится в следственном управлении ФСБ, следователь не дает такого разрешения. Как правило, подобные ситуации используются в целях манипулирования для предоставления моряками правильных для России показаний.