Как передает Обозреватель, инициатива сокращения рабочей недели до четырех дней, как это рассматривают в Европе, могла бы встряхнуть украинских работодателей и работников, но такая схема в Украине не сработает, — говорит эксперт.
Четырехдневная рабочая неделя, безусловно, приятное новшество для украинцев. Психологически оно сдвигает разделение недели на рабочие и выходные дни ближе в сторону отдыха. Получается, что работая четыре дня в неделю человек сможет на законных основаниях отдыхать почти столько же — три дня. Правда, пока такой бонус для работающих украинцев невозможен. Почему — рассказала эксперт по трудоустройству Надежды Петрученко.
Она отмечает, что подобный график действительно может повысить эффективность труда, но по факту сейчас в Украине такое нововведение невозможно.
«Если учесть все исследования на эту тему и все то, что изучается сейчас, то можно утверждать, что Британия права, когда вводит четыре рабочих дня. Потому что всем известно, сколько времени человек тратит на пассивный отдых на работе, например, когда устал, то может на минутку зайти в соцсети, где-то отвлечься, но задача все равно не выполнена. Поэтому, работа будет более эффективной, если работник будет уделять больше времени отдыху. Но, к сожалению, в Украине невозможно ввести четырехдневную рабочую неделю из-за неприспособленности рынка труда. Люди получают зарплату не за результаты выполненной работы, а за наработку часов», — отмечает Надежда Петрученко.
По ее мнению, у украинцев другое мышление относительно работы, нежели у европейцев. Так, украинцы отличаются такой чертой, как «необходимость отработать часы на работе».
Надежда Петрученко также отметила, что для повышения эффективности труда работодателям следует четко распределять время, отведенное для работы, обеда и отдыха сотрудника.
«Среднестатистический сотрудник сам для себя не будет распределять свое время и ресурс, он будет просто отрабатывать восемь часов, потому что «так надо». Поэтому сейчас все больше и больше работодателей уделяют этому внимание, – график делят на перерывы, на отвлечение от деятельности», — сообщила Петрученко.