Часто приходится слышать обвинение в том, что вы, мол, украинцы склонны во всех бедах винить «руку Кремля» и видите «российский след» там, где его и нет. Как по мне, так это происходит потому, что этот след почти везде есть.
Об этом я заявил в ходе международного онлайн круглого стола на тему: «Как Тегеран пытается избежать ответственности за катастрофу украинского пассажирского боинга» после того как услышал мнение президента Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаила Гончара о том, что «ихтамнеты» могли «отметится» и в Тегеране.
В частности он заявил, что комплекс «Тор-М1» — это российская экспортная поставка и вполне могло иметь место вмешательство в работу системы управления огнем со стороны некой третьей стороны, которая не имела целью уничтожить украинский Боинг, но имела целью создать серьезный прецедент в небе над Тегераном в результате уничтожения гражданского самолета.
Скорее всего, незаметное для оператора вмешательство в систему управления и привело к ложной идентификации специальной вычислительной машиной ЗРК (вероятно, с имеющимися в ней долгоживущими «закладками») цели, как особо опасной, и выдаче команды на ее немедленное уничтожение. Тем более что рейс PS752 вылетел с большим опозданием и находился в том временнóм промежутке после взлета, когда его там не должно было быть, он шел вне расписания, если предположить, что командный пункт ПВО КСИР учитывал изменения расписания аэропорта.
И тут возникает совершенно логический вопрос: «А зачем Кремлю это все делать с дружественным Ираном?» А ответ может быть очень простым: для России есть одна сфера, где она абсолютно не терпит никакой конкуренции — это сфера нефти и газа. А Иран тот еще конкурент!
По мнению Михаила Гончара, стратегической задачей Москвы на тот момент было спровоцировать американский удар по Ирану. Именно эту задачу быстро спланировали в Москве, воспользовавшись цепочкой событий и уникальным «окном возможностей»: уничтожение американцами генерала Сулеймани — удар возмездия со стороны Ирана. О последнем они знали из своих источников в Тегеране, да его и несложно было спрогнозировать. Осталось малое — необходимо, чтобы произошло нечто ужасное, чтобы США начали «долбить Иран», а Иран в отместку начал блокаду Ормузского пролива, танкерную войну в Заливе, угрожать москитным флотом американским кораблям, «долбить саудитов» и т.д.»
Подробности тут: