После скандала с роженицей в Ровно, ребенок которой оказался в реанимации, выяснились другие вопиющие факты о роддоме на улице Медицинской, передает Politeka, ссылаясь на ТСН.
Свою историю рассказала 25-летняя ровенчанка Юлия Онофрийчук, которая рожала в марте 2018 года у врача Игоря Жильчука, который уже успел прославиться непрофессионализмом.
У нее была безупречная первая беременность, Юлия чувствовала себя хорошо, поэтому была против, когда врач в полных 40 недель предложила ей лечь в отделение патологии беременности. Врачу удалось ее убедить, что так всем будет спокойнее, и в понедельник, 19 марта, Юлия прибыла с вещами в отделение.
Схватки у нее начались самостоятельно, продолжались весь следующий день, но открытия матки не было. К вечеру вторника у Юлии начались судороги, рвота, она не могла даже пить воду, а КТГ показало, что у ребенка начались проблемы с сердцебиением.
Юлия начала бить тревогу, приехал ее муж. Изможденная женщина просила Жильчука, который в то время был на ночной смене, сделать кесарево сечение, поскольку у нее уже не было сил терпеть схватки, не то что пройти через естественные роды с потугами.
«На это Жильчук сказал: «Кто ты такая, чтобы я сейчас посреди ночи поднимал для тебя людей. Доживешь до утра, не сдохнешь», – пересказала Юлия, добавив, что врач также критиковал ее полноту, заявив, что она сама виновата в том, что «раскормилась во время беременности и раскормила ребенка».
Роженица умоляла медиков спасти ребенка сделав кесарево сечение, а ее более полусуток убеждали, что родит сама.
Юлии поставили капельницу с окситоцином, чтобы стимулировать родовую деятельность, однако она не помогла.
«Я просила у него эпидуральную анестезию, чтобы хоть немного поспать. Я чувствовала, что силы меня оставляют. Я не могла лежать, сразу начиналась сумасшедшая боль. И с капельницей я уже ходила практически у мужа на руках, он меня носил. В пять утра я потеряла сознание», – рассказала Юлия.
Бессознательную женщину уложили на функциональное кресло для родов. Когда она немного пришла в себя, заставили тужиться.
«Открытия не было, матку врач открывал руками. И с таким: «Это я должен за тебя делать эту работу?» – вспоминает Юлия.
Ребенка выталкивали из роженицы локтями. Это так называемый прием Кристеллера – запрещенная в Украине и многих других странах практика, которую все равно используют украинские акушеры. Этот прием может привести к травмам ребенка и мамы.
Ребенок Юлии после рождения не дышал. Его реанимировали. В результате абсолютно здоровая во время беременности девочка родилась с отеком мозга и получила травму шейного отдела позвоночника.
«Я не могла даже нормально покормить ребенка грудью, потому что при изменении положения доча кричала, будто ее режут. И ни один неонатолог на Мирющенко (речь идет о роддоме, где рожала Юлия, – ред.) не диагностировал этого, пока мы не выписались и не поехали в областную больницу к другим специалистам», – рассказала роженица.
Сейчас ее доченька, семимесячная Варвара, после курса препаратов и массажей развивается в соответствии с возрастными нормами. Но у нее диагноз «поражение центральной нервной системы», и врачи не берутся прогнозировать, каким образом это будет влиять на дальнейшую жизнь ребенка.
Юлия во время родов также получила травмы, из-за которых до сих пор лечится. Всего на лечение – свое и ребенка – женщина уже потратила несколько тысяч гривен.