Генеральный директор НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев получает годовую зарплату в размере около 342 млн гривен. О коррупционных схемах в компании и непомерно высоких зарплатах руководящей верхушки рассуждает в своем блоге на Economist.ua Георгий Милославский.
В связи с негодованием в обществе по поводу высоких зарплат Коболева и его команды, Кабинет Министров Украины –100%-ый собственник НАК «Нафтогаз» решил снизить аппетиты мендежмента компании.
Так, премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что Камбин не будет пролонгировать контракт с действующим главой правления НАК «Нафтогаз» Андреем Коболевым, который завершается 22 марта 2019 года.
Сам Андрей Коболев не согласен с таким решением и вызвался работать безвозмездно. Свое стремление остаться в компании он объяснил тем, что его команда в течении пяти лет работала над Стокгольмским арбитражем и решала, как выстроить максимально выгодные отношения Украины с Россией.
Примечательно, что еще до победы в Стокгольмском арбитражном суде руководству «Нафтогаза» была выплачена премия в размере 1% от выигранных $2,6 млрд. Так, 40 сотрудникам компании перечислили первую часть премии в размере $20,7 млн в мае прошлого года. Вторая часть должна быть выплачена за три года, если взыскание с Газпрома пройдет успешно.
Львиную часть премии – 70% –разделили между собой Андрей Коболев и тогдашний главный исполнительный директор Юрий Витренко
При этом основной доход в виде зарплаты руководящей верхушки предприятия просто ошеломляет. В компенсационном пакете Андрея Коболева, разработанном наблюдательным советом НАК «Нафтогаз Украины», говорится, что его ежемесячная зарплата составляет 2,082 миллиона гривен. Также он получает премии в процентах к месячному и годовому окладам.
По подсчетам получается, что средний годовой оклад Андрея Коболева составляет около 10,514 миллиона гривен, а с учётом премий – это космическая сумма – 126 169 200 гривен.
Расчеты таковы: квартальная премия за год – 24 984 000 гривен; годовая премия за достижение целей и показателей – 24 984 000 гривен; премия за реализацию целей в среднесрочных проектах – 24 984 000 гривен; премия за особые достижения – 12 492 000 гривен; премия за реализацию целей в долгосрочных проектах –12 492 000 гривен; материальная помощь на оздоровление – 1 249 200 гривен.
Также в доходы Коболева входит и крупная премия в размере 216 млн грн за выигрыш в Стокгольмском арбитраже.
На такие премиальные выплаты в «Нафтогазе» обратили внимание в ГПУ и НАБУ, открыв уголовные производства. Также в 2018 году Кабмин запретил выплачивать бонусы и вознаграждения в других государственных компаниях. Но неизвестно насколько результативными будут такие меры.
В целом, по сравнению с зарплатой в размере 342 млн гривен, годовой доход главы МВФ – 12 636 000 гривен – кажется пустяком.
Интересно, что если перестать платить такую ошеломительно высокую зарплату топ-менеджеру «Нафтогаза», ежегодно можно повышать пенсию каждому пенсионеру на 30 гривен или сформировать бюджет районного города Украины.