Пассажир самолета Sukhoi Superjet 100, который попал в авиакатастрофу в «Шереметьево», рассказал, как проходила эвакуация из горящего авиалайнера. Как пишет АНТИКОР, россиянин Олег Молчанов сообщил, что в самолете он сидел в 12 ряду, и поэтому ему удалось спастись, передает телеграм-канал «112».
Он рассказал, что небольшая пробка в салоне образовалась из-за того, что люди из бизнес-класса спасали свои чемоданы. При этом одна женщина упала в проходе, но ее быстро подняли и вытолкнули.
«После 12 ряда почти никто не выжил – если вы заметили, трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и были, то там был бы ад. Большая часть погибла моментально… Маски кислорода не выкинулись. На правую сторону от силы 3-4 штуки», – поделился Молчанов.
Он также рассказал об ужасе, который царил внутри горящего самолета.
«Женщины начали кричать на ультразвуке… Нечего пояснять, ор стоял, орали все. В таком окружении, смешанном со скрежетом самолета, ничего не разобрать… Последнюю часть пути я выползал – нечем было дышать», – вспоминал Молчанов.
При этом он сообщил, что МЧС прибыло быстро, но спасать уже было некого.
«Учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой. Даже водка была. Правда, одна бутылка, но хоть что-то», – отметил пассажир.
Молчанов также рассказал, что самолет загорелся «как пластиковый стаканчик».
«И по выживанию – там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма – и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолете не было, ну… или их не могли найти», – добавил выживший.
Также он вспомнил о моменте, когда в самолет ударила молния.
«В самолет ударила молния, упала тяга (возможно, это пилот приглушил), вентиляция не работала… Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был – я смотрел на облака, как раз залетели в тучу. Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле – поползло что-то вроде разрядов и все. После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернуться в связи технической необходимостью. После этого других объявлений по громкой связи не было», – подытожил Молчанов.