6 мая в Украину прилетел Савик Шустер. С ним успели повидаться Дмитрий Гордон и гендиректор канала “112 Украина” Егор Бенкендорф, передает АНТИКОР.
А 9 мая телеведущий и писатель откровенно поговорил с народным депутатом Сергеем Лещенко о прошедших в Украине выборах президента и том, вернется ли он на украинское телевидение. О выборах в Украине По мнению Шустера, Порошенко начал проигрывать давно, еще после Иловайской трагедии в 2014 году. А также после того, как объявил о военном положении 2018 году году. “
Многие поняли, что он готов положить людей, грубо говоря, ради собственных рейтингов… Он хотел парад побед и получил Иловайск”, – сказал Шустер. Также не на руку президенту, по мнению журналиста, сыграло введение военного положения. Это украинцы восприняли как “предвыборный трюк”.
“По нашим измерениям, он потерял треть своего электорального ядра. То есть тех людей, которые все равно были готовы за него голосовать”, – считает Шустер. Затем важную роль, предполагает он, сыграла история со Свинарчуком-Гладковским. Речь идет о первом заместителе секретаря СНБО и друге Петра Порошенко Олеге Гладковском, его сыне Игоре, а также Виталии Жукове, который был помощником директора одного из оборонных предприятий, и их партнере Андрее Рогозе. Они стали фигурантами скандала с закупками в “Укрборонпроме”. Они занимались контрабандой запчастей для украинской военной техники через фирмы-прокладки, иногда закупая их в России. При этом Шустер не отрицал, что многие украинцы испытывали гордость за президента, который “поднял армию с колен”, дал Томос и дал безвизовый режим с Евросоюзом.
“А Зеленский шел с этой свежей идеей: новое поколение, новое лицо, сметет-уберет старую коррумпированную элиту”, – отметил журналист. Он считает, что лица старой власти попросту надоели людям. Об этом говорил и большой разрыв во время голосования: 73% против 24%.
На вопрос, был ли сериал “Слуга народа” подготовкой к выборам, Шустер ответил, что не знает. О возвращении на украинское телевидение “Страна Украина меня очень волнует, я чувствую себя здесь совершенно родным человеком. И люди мне родные. Я бы хотел, чтобы у Украины все получилось… Если мы не сделаем глубочайшую реформу, не превратим нашу профессию не в профессию служаков, а в профессию личностей, которые осведомляют общество и с обществом разрабатывают обратную связь, тогда на что-то можно делать и на что-то можно надеяться. Поэтому я и в Украине”, – сказал Шустер.