Известие о смерти студентки Ирины Дворецкой на Житомирщине потрясло всю страну.
20-летняя девушка погибла в ледяной ловушке, когда в глухую ночь бежала домой. Водитель маршрутного автобуса, на котором Ира хотела добраться до райцентра, высадил ее среди ночи в глухом лесу. Причина простая — не оказалось денег на проезд.
Но есть и другая версия трагических событий, полиция пытается расследовать обе. Девушка якобы сама встала на одной из остановок, когда обнаружила, что у нее нет денег.
Село Рудня-Хочинская находится на границе Житомирской области. Это типичное Полесье: леса, луга, болота. Ира знала и любила эти места с детства. Может быть, поэтому так смело нырнула в темную чащу, когда оказалась на дороге одна в трескучий мороз.
«Ира приехала домой на каникулы, а мама ее была в больнице в Олевске. Тяжелая форма пневмонии», — рассказывает дедушка студентки Йосиф Мельник.
«8 января маму должны были в Житомир перевозить, Ирочка хотела ее сопровождать. Потому и села на автобус в четыре утра, чтобы к семи, когда за мамой приедет скорая, успеть».
Дочку мама не дождалась. Ира пропала по пути в райцентр.
«Я звонила в Олевск на автостанцию, там сказали, что такой девушки не видели, звонила в больницу — туда Ирина тоже не пришла. Да что говорить!.. Сестру уже не вернуть», — убивается Наташа Дворецкая, вспоминая ночь с 7 на 8 января.
По словам старшей сестры, на Рождество Ирина допоздна была с друзьями. Молодежь веселилась, колядовала по хатам, возможно, выпивала. В дорогу к маме Ира собиралась впопыхах — так, что забыла дома кошелек с деньгами. Кондуктор, сидевшая в автобусе возле водителя, пустила девушку в салон, машина тронулась. А когда Ира обнаружила, что не может заплатить 24 гривны за проезд, водитель в грубой форме приказал ей высаживаться из автобуса.
Следующая за Рудней-Хочинской остановка называется «Перга» — по названию села, которое расположено впереди. До первых домов больше километра, местность — глухая. Кругом лес, перемежающийся перелесками.
«Ладно бы он до села сестру довез, высадил бы там, где люди, — сокрушается Наташа. — А тут же — никого вокруг, машины по нашим дорогам в такую рань не ездят».
До родного села, где остался злосчастный кошелек, по автодороге топать больше 5 километров. По тропинке через лес — 1,5 километра. Ира решила срезать путь. Выросшая в семье лесника, она неплохо ориентировалась на местности, и эта уверенность в себе стала роковой. Заблудившись в темноте, Ира сбилась с тропинки и оказалась на замершем болотце.
«Ира попала в бобровую яму — провалилась по грудь. Под ее ногами была пустота, а внизу вода. Она не могла выбраться, не доставала ногами до дна, — рассказывает тетя студентки, которую тоже зовут Натальей. — Похоже, Ира всеми силами пыталась выбраться из провала, била вокруг себя по льду — руки у нее были черные от синяков. А рюкзачок с телефоном лежал где-то в метре. Возможно, она бросила его в надежде за что-то зацепиться».
Как оказалось, в ту ночь Ира немного повздорила с родными.
«Наташа и папа были против того, чтобы она ехала после своих прогулок с друзьями. Специально деньги у нее забрали. Но Ира — она упрямая. Раз пообещала маме приехать и сопроводить ее до Житомира, от своего не отступит. В кошельке у Иры было 5 гривен. С ними и села в автобус», — рассказывает тетя Наталья.
«Водитель вроде бы дал добро, но потом высадил… Неужели 20 гривен дороже, чем человеческая жизнь?!»
По словам тети погибшей, полиция и спасатели любят рассказывать, как разворачивают большие спасательные операции по поиску пропавших людей.
«Но тут ничего такого не было. В областном управлении ГСЧС утверждают, что их никто не уведомил о ЧП. Иру искали родные и друзья. Старшая сестра говорит, что сообщала в полицию об исчезновении Иры вечером 8 января, но отклик был только 10-го — позвонили, спросили, не нашлась ли сама», — заявила Наталья.
Первым замерзшую дочь увидел отец. Он до сих пор в таком тяжелом состоянии, что даже не нашел в себе сил беседовать с журналистами.