Генпрокурор Украины Юрий Луценко недавно заявил о проблемах в законодательстве, которые не позволяют ему заниматься расследованием коррупции в оборонке. В ответ на это Игорь Смешко подчеркнул, что все это почти пять лет находится в руках политической коалиции, к которой относится Луценко, поэтому при желании, этот вопрос можно было бы легко решить. Как передает «Стена» , об этом сообщает Коррупция.
В эфире одного из телеканалов, Луценко заявил, что законодательство не позволяет его ведомству вмешиваться в расследование коррупции в «Укроборонпроме». По его словам, все вопросы о коррупции в оборонке нужно адресовать только руководству Национального антикоррупционного бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
«Юрий Витальевич, вы первый генпрокурор-политик на этой должности, а не профессиональный работник прокуратуры. Политические коалиция, в которую вы входите и благодаря которой вы получили эту должность, находится у власти почти пять лет. Вы говорите о проблемах в законодательном обеспечении по борьбе с коррупцией в координации правоохранительных органов, но это было в руках вашей политической коалиции. Она должна была внести соответствующие изменения в законодательство, — заявил Смешко.
По его словам, СБУ — это президентская вертикаль. Вообще вопрос национальной обороны и безопасности — это чисто президентская вертикаль. СБУ не реформировалась, она какая была такая и есть. За контрразведывательное обеспечение военно-технического сотрудничества отвечает СБУ. За разведывательное обеспечение военно-технического сотрудничества и оборонку отвечают два разведывательных органах.
Каким образом такая мощная сила могла пропустить то, что творилось в оборонной сфере, — спросил политик.
Луценко ответил, что он не глава СБУ и не может ответить чем занимается это ведомство. По его мнению, СБУ неуполномоченны знать, что делают предприниматели после получения средств за поставленную ими продукцию. Генпрокурор подчеркнул, что президент «не крышевал» это дело.
В ответ на это Смешко заявил, что согласно закону, любые контакты за рубежом в сфере военно-технического сотрудничества не могут быть вне разведки. Комитет по вопросам разведки и вообще межведомственная комиссия по ВТС находится в аппарате СНБО — под Президентом. Только секретарь СНБО может собрать за одним столом три руководителя разведки, контрразведки, представителей Министерства иностранных дел. Только там можно получить информацию: какие фирмы, в чем проблемы, с кем с иностранными партнерами работают.
Вообще вопрос контрабанды — это подследственность управления «К» СБУ, — уверенно добавил он.
«НАБУ была создана три года назад. Зачем его создавать? Нужно было просто провести правильную кадровую политику в СБУ. Поставить им задачи. В управлении» К «работает около 4 тыс. Человек. ДКЗЭГ (сейчас Главное управление контрразведывательной защиты экономики) это их работа . Они знают, что делать, — подытожил Смешко.